Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1

ТЕМА:

Мотивация – успех школьника 1 мес. 3 нед. назад #279

Мотивация – успех школьника
Учение - свет. Увы, не все люди легко обучаемы. Бывает, человек и умен, и образован, но не дается ему, к примеру, геометрия. Просиживая сутками за учебником, человек теряет веру в себя, думая, что он глуп, а на самом деле, все вовсе не так. Просто методика самообучения и мотивации недостаточно универсальна. Нужно запрограммировать в себе позитивное отношение к учебе, чтобы не превратить обучение в каторгу.
Отсутствие интереса к учебе – проблема знакомая многим родителям. В каждой семье ее пытаются решить по-разному: кто-то использует «кнут», кто-то «пряник». Но и та и другая стратегия дают лишь временный результат. Желание учиться зависит от внутренней мотивации ребенка, его искреннего интереса к познанию.
В психологии под мотивацией понимается то, что побуждает человека к действию. Мотивация определяется мотивом. В его качестве может выступать как материальный объект, так и идеальный. Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию, отрицательную и положительную. Внешняя мотивация определяется внешними, не связанными с мотивом факторами. Внутренняя – связанна именно с мотивом. Если стимул определяющий мотивацию положительный, то речь идет о положительной мотивации. А если наоборот, то об отрицательной. Все дети любознательны от природы, и родителям важно поддерживать эту любознательность.
Для дошкольников и учащихся младших классов игровая форма познания идеально подойдет. Но, к сожалению, наша система образования так устроена, что в ней практически нет места для креатива, задача увлечь ученика предметом стоит не на первом месте. Именно поэтому важно, чтобы родители поддерживали интерес к знаниям у ребенка, совместным просмотром познавательных программ или чтением детских энциклопедий.
Проблема дефицита внимания характерна не только для учеников начальной школы. Недостаточно внимательными могут быть и 5, 6, семиклассники. И у каждого возраста свои причины для высокой отвлекаемости.
Дело учителя – заинтересовать класс, влечь его в процесс познания новой темы, на уроках у увлеченного педагога детям не бывает скучно, они полностью погружаются в тему занятия и отлично усваивают материал. Но не каждый урок в школе бывает увлекательным, а программу осваивать придется в любом случае, поэтому школьникам часто требуется проявить волевое усилие и проявить произвольное внимание и память. Это познавательные функции, которые можно развивать. Как? Мы, рекомендуем ознакомиться: решаем уроки вместе на нашем сайте.
Для улучшения внимания и памяти отлично подходят развивающие игры, в которых упор делается на поиске сходств и отличий, запоминании предметов, их порядка и т.д. При этом само обучение происходит в интересной форме и не вызывает напряжения и усталости у ребенка.
Формирование мотивации обучения невозможно без учёта возрастных особенностей учащихся и их индивидуальных психологических характеристик. Это означает, что педагог должен организовать:
- учебно-воспитательный процесс так, чтобы решать.
- задачи развития мотивационной сферы на определённом возрастном этапе и подготавливать учащихся к следующему этапу развития личности.
- личностно-ориентированный подход к обучению.
- осуществляют в совокупности с раскрытием резервов возрастного развития мотивации.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Страница:
  • 1
Время создания страницы: 0.119 секунд
Работает на Kunena форум

Последние

Последние

© 2001-2020, Мир строителей - строительный портал для всех кто строит.

При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на woodby.ru обязательна!